Федеральная инновационная площадка «Воспитатели России»: Воспитание базовых ценностей у дошкольников в музыкально- театрализованной деятельности в условиях детского сада и семьи
Научный руководитель площадки:
Буренина Анна Иосифовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО ДПО «Аничков мост», автор парциальной программы «Ритмическая мозаика», соавтор программ «Мир открытий», «Теремок», автор учебных пособий «Театр всевозможного», «Музыкальные праздники и развлечения для малышей» и др.
Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность:
Инновационная деятельность направлена на использование музыкально-театрализованной как средства гармоничного воспитания личности ребенка-дошкольника, воспитание нравственных качеств личности ребенка, развитие его креативных способностей и социально-коммуникативных навыков на основе ценностного отношения к жизни, окружающему миру, искусству.
Предполагается использование вариативных моделей творческого взаимодействия детей и взрослых, апробированные в опыте работы инновационных площадок в 2022-2023 году, а также разработка новых эффективных практик, интегрированных проектов, направленных на реализацию образовательных программ в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО.
Объект исследования:
Научно-методическое сопровождение организации инновационной образовательной деятельности по теме исследования.
Предмет исследования:
Инновационные модели и технологии организации музыкально-театральной деятельности в ДОО, ориентированные на воспитание гармоничной личности ребенка-дошкольника.
Цель и задачи исследования:
Цель: разработать и апробировать инновационные модели и технологии организации музыкально-театрализованной деятельности в современных детских садах, направленных на гармоничное воспитание детей, обеспечивающих развитие духовно-нравственных и креативных качеств личности ребенка-дошкольника.
Задачи:
• разработать концепцию гармоничного воспитания ребенка-дошкольника в музыкально-театрализованной деятельности в контексте современной парадигмы образования;
• привлечь сеть ДОО к опытно-экспериментальной работе по данной теме;
• проанализировать имеющийся опыт работы ДОО по данному направлению;
• привлечь родителей к участию в ОЭР, используя вариативные формы просветительской деятельности;
• разработать план работы для каждого участника эксперимента на один год.
Методики и технологии инновационной деятельности:
Метод конструирования образовательных ситуаций (А.И. Буренина);
Технология костюмирования – «Сам себе костюмер (А.И. Буренина, А.В. Янковская), «Театр Всевозможного» - А.И. Буренина, «Кукляндия» (А.И. Буренина, М.И. Родина), «Бусоград» - М.И. Родина.
Предполагаемые результаты:
• разработка и апробация инновационных моделей и технологий гармоничного воспитания дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности на основе базовых нравственных и культурных ценностей;
• диссеминация лучшего опыта: публикации в СМИ, представление инновационных материалов на конференциях, конкурсах, методических сессиях и др.
Перспективный план инновационной деятельности (по этапам):
I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров):
• обучение на курсах ПК, семинарах, мастер-классах, совещаниях;
• консультации (дистанционные и очные) по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности;
• выявление имеющегося опыта в данном направлении работы и его актуализация в содержании инновационной деятельности;
• разработка плана работы.
II. Основной:
• реализация плана инновационной деятельности;
• сбор материалов для методических и практических рекомендаций;
• участие в мероприятиях проекта.
III. Заключительный
• подведение итогов и обобщение опыта работы;
• трансляция достигнутых результатов в СМИ и др. формах распространения инновационных материалов.